За минувшие сутки в Бурятии зарегистрировано 13 преступлений, совершенных с использованием IT-технологий. 7 из них кибермошенничества, 6 взломы личных кабинетов на портале госуслуг.
В общей сложности жители региона потеряли свыше 1,9 млн рублей, в частности, 1,6 млн рублей - улан-удэнцы.
На обманные уловки также попались жители Баргузинского, Заиграевского, Кяхтинского, Тарбагатайского, Северо-Байкальского и Хоринского районов.
Большинство потерпевших работающие граждане в возрасте до 30 лет.
Так, 23 апреля в дежурную часть УМВД России по г. Улан-Удэ с заявлением о мошенничестве обратилась 22-летняя местная жительница. Она рассказала, что двумя неделями ранее ей со скрытого номера позвонил мужчина. Он представился сотрудником налоговой службы и объяснил, что у потерпевшей имеется задолженность по налогам в сумме 30 тысяч рублей. Аферист добавил, что девушке необходимо записаться на прием и для этого продиктовать свой СНИЛС, а затем направленный ей в смс специальный код вместе с полным именем и паспортными данными. После выполнения требования мошенник поблагодарил горожанку и, усмехнувшись, посоветовал ждать кредитов.
Горожанка сразу же поменяла пароль в личном кабинете на портале госуслуг и, найдя в интернете номер, якобы, горячей линии сервиса, сообщила о произошедшем.
Позднее уже с другого абонентского номера с ней связалась незнакомка. Она предупредила: от имени потерпевшей отправлены заявки на получение кредитов, нужна помощь сотрудника Центробанка.
Тот попросил заполнить и выслать в мессенджере заявление об отмене кредитов. А при очередном звонке сообщил о необходимости инициативного оформления займа чтобы сработать на опережение и не дать такой возможности мошенникам, завладевшим ей личными данными на портале.
Так, следуя указаниям интернет-преступника, потерпевшая оформила кредит на сумму более 370 тысяч рублей, указав в качестве причины займа автокредит. А затем по инструкции мошенника купив мобильный телефон с поддержкой бесконтактной системы оплаты, через банкомат перевела деньги.
В другом банке она взяла займ на 500 тысяч рублей, объяснив, что средства нужны для покупки автомобиля. В третьем еще на 300 тысяч рублей. В четвертом банке в получении кредита ей отказали без объяснения причин. Все деньги вместе с собственными сбережениями были также перечислены мошенникам. Общий причиненный ущерб составил около 1,3 млн рублей.
Еще одной жертвой злоумышленников стала 69-летняя пенсионерка из Северобайкальска. У нее были похищены 300 тысяч рублей личных накоплений.
В мессенджере пожилой женщине позвонили, якобы, из Энергосбыта и под предлогом замены электросчетчиков предложили оформить заявку, назвав код из смс, что она и сделала.
Связь перебил другой звонок. Номер в мессенджере был подписан как Роскомнадзор. Собеседник, представившись сотрудником службы безопасности, уведомил: горожанка передала данные мошенникам, которые теперь легко могут оформить от ее имени кредиты в различных банках. Они, якобы, уже оформили доверенность на неизвестного мужчину, имеющиеся деньги нужно обезопасить.
Помощь в обеспечении безопасности сбережений легла на плечи следующей специалистки. Та стала спрашивать, какими банками пользуется пенсионерка, и затем попросила её включить демонстрацию экрана телефона. Поскольку, по её словам, мошенники завладели доступом к данным клиентки и банковским счетам, все деньги мошенница рекомендовала перевести на единый счет.
Увидев на счетах пожилой женщины около 1, 2 млн рублей, аферистка направила её к банкомату - для обналичивания денег и их последующего перевода. В результате диктуемых преступницей и выполняемых пенсионеркой манипуляций, последняя перечислила по указанным реквизитам 300 тысяч рублей. Она хотела снять еще сумму, но банк заблокировал счет.
Отметим, в феврале сотрудники полиции посещали гражданку дома и проводили с ней профилактическую беседу.
Обману злоумышленников подверглась и 43-летняя жительница Улан-Удэ. Ей позвонили и сообщили о доставке цветов от супруга. Для получения посылки необходимо было назвать адрес доставки, удобное время и цифровой код.
После передачи данных в мессенджере раздался звонок сотрудника Росфинмониторинга. Он с тревогой предупредил: мошенники получили доступ к ее аккаунту на портале госулслуг, срочно ей нужно перевести средства на безопасные счета. Именно это и сделала гражданка, потеряв в итоге 590 тысяч рублей. Только после рассказа о случившемся мужу, она поняла, что стала жертвой обмана.
Полиция Бурятии призывает жителей республики нив коем случае не передавать третьим лицам персональные данные, конфиденциальные сведения банковских карт, в том числе, защитный код и пароли из смс.
Волнующей информацией, касающейся безопасности ваших сбережений, полицейские советуют поделиться с близкими или сообщить по телефону доверия регионального МВД 8(3012)292-292, чтобы проконсультироваться на предмет возможных фактов мошенничества.
Оставить сообщение: